Дизайнеры обуви: J.M. Weston

Обувные заметки Дизайнеры обуви: J.M. Weston

Классика жанра - J.M. Weston

Источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=712714
Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 191(3522) от 12.10.2006

Адрес бутика J.M. Weston в Петербурге: Итальянская 15, Grand Palace

В отличие от других фирм J. M. Weston НЕ выпускает регулярные сезонные коллекции. Из года в год производятся одни и те же модели с небольшими изменениями, но, чтобы сохранить эксклюзивность, мелкими партиями. Всего таких моделей около 60, при этом все имеют до семи вариантов полноты для каждого полуразмера, что позволяет подобрать пару на любую ногу. Поскольку фирма работает с постоянными клиентами, их "ножные досье" хранятся в компьютере, колодки, по которым делают обувь, имеют индивидуальные номера, а пара, сделанная на заказ, обязательно украшена именем владельца (естественно, с внутренней стороны).

Консервативность модельного ряда в фирме объясняют лаконично: "наши клиенты не любят броских вещей". Французские аристократы вообще весьма щепетильно относятся к вопросам хорошего тона и вкуса. Например, высшим пилотажем считается иметь mercedes, сделанный по индивидуальному заказу. Но при этом на машине не должно быть указаний на принадлежность к марке - никаких надписей и фирменных круглых значков. Так и обувь. Считаясь шикарной, она должна быть по виду максимально скромной.

Если Ваш социальный статус таков, что вас приглашают на конные прогулки, охоту или в престижные гольф-клубы, тут уж точно не обойтись без заказной продукции j. m. weston

Впрочем, в последнее время руководство j. m. weston почувствовало, что компания становится заложницей собственной концепции. Если производить вечную и консервативную обувь, как же тогда привлекать новых клиентов? поэтому традиционную коллекцию дополнили линией в стиле "уличный шик", для чего был приглашен новый дизайнер. Так в гамме j. m. weston появились ботинки с вытянутыми носками глубокого вишневого цвета и еще несколько моделей, которые предназначены для тех, кто может именоваться денди.

Лучше идти по жизни босиком или в одних носках, ссылаясь на религиозные причины или украденный багаж, чем потерять престиж из-за дешевой обуви, полагает автор популярного руководства по классической моде для мужчин Бернхард Ретцель. О том, какой должна быть настоящая хорошая обувь для мужчин, можно понять на примере обувной фирмы J. M. Weston.

"Будет разумным вложить свободные деньги в действительно хорошую пару обуви, — советует еще одно руководство для джентльменов. — Очень часто мужчине, обутому в достойную обувь, прощается многое". Эти прописные истины были хорошо известны господину Эдуарду Бланшару, который в 1891 году открыл в Лиможе (Франция) ремесленное обувное производство высокого класса.

Его сыну Кристоферу Бланшару признание на внутреннем рынке показалось недостаточным, и он отправился в Америку набираться опыта и знаний об обувном деле. "Обувными странами" среди ценителей классической обуви считаются Англия, Америка и Италия. Американские мастера еще в начале ХХ века смогли совместить английские традиции и свои собственные наработки в технологии Goodyear. Поездка в американский город Вестон (Weston) в штате Массачусетс дала Кристоферу Бланшару не только драгоценный опыт, но и название марки — J. M. Weston. Буквы J. M. по-французски созвучны словам "я люблю" (j'aime), поэтому название можно перевести как "я люблю Вестон". Так сегодня могут воскликнуть многочисленные клиенты этой старинной марки во всем мире.

Марка открыла свои бутики и в России, в частности в Москве и Петербурге. Ряды поклонников и коллекционеров обуви J. M. Weston пополняются. Ее стоит коллекционировать не только из-за изумительного качества ручной работы и элегантности моделей. J. M. Weston — мануфактура с традициями и историей, и ее продукцию смело можно поставить в один ряд с произведениями искусства.

"Однажды нам прислали целую коробку ношеной, но в хорошем состоянии обуви нашего производства. К посылке прилагалась записка примерно следующего содержания: 'Они объездили со мной весь мир и хорошо мне послужили, теперь я не в состоянии проявлять такую активность и возвращаю их вам'", — рассказывает генеральный директор компании господин Кристофер Дескур, представитель третьего поколения семьи Дескур, владеющей маркой с 1976 года, который прибыл на открытие петербургского бутика.

Cемья Дескур владеет империей брендов прет-а-порте стоимостью 1.8 миллиарда долларов - включая бренды Alain Figaret и Bonpoint, а также производителем вина Château La Verrerie, в 2006 году Кристофер Дескур (Christopher Descours) был назван 36м в списке самых богатых людей Франции.

"Мы с благодарностью приняли этот дар и поместили его в наш небольшой музей при мануфактуре, — продолжает он. — У нас в экспозиции есть, к примеру, обувь Антуана Сент-Экзюпери, и мы ничего не покупаем для этого музея — все экспонаты подарены коллекционерами". "Почему коллекционеры? Потому что нашу обувь не заменяют новой парой, а дополняют коллекцию новыми моделями. У крупных коллекционеров насчитывается до 120 пар, а лично я владею 40 парами", — объясняет господин Дескур.

Расстаться с парой этой обуви действительно невозможно. Во-первых, такую обувь можно подобрать так, чтобы она идеально подходила к ноге клиента. В размерной сетке до семи вариантов полноты каждого полуразмера. Процесс изготовления каждой пары занимает до 10 недель и включает от 150 до 190 операций. Кроме того, благодаря технологии Goodyear обувь разбирается на взаимозаменяемые части.

Благодаря особому крою GOODYEAR обувь J.M.WESTON может легко разбираться на составные части, и, таким образом, изношенные части могут быть заменены или верхняя часть останется прежней при обновленной подошве. Восстановленная обувь также хороша, как и новая, при этом у нее есть еще одно дополнительное преимущество – она уже подстроена к форме стопы владельца, так как при ремонте внутренняя часть подошвы сохраняется. Эта операция, которая означает гораздо больше, чем просто замена подметки, может осуществляться три или четыре раза, и она значительно удлиняет срок службы обуви J.M.WESTON.

Таким образом, клиент может отправить свою обувь на мануфактуру и заменить износившиеся внешние части обуви, сохранив уже "сжившуюся" с ногой внутреннюю часть.

Такую услугу оказывают и в России (стоимость, в зависимости от количества операций, в среднем 30% от изначальной стоимости пары, средняя цена за пару J. M. Weston составляет 25 тыс. рублей). Среди услуг, предоставляемых мануфактурой, также числятся ручная профессиональная чистка и полировка обуви. Мнение о том, как тщательно хранят традиции качества и мастерства на мануфактуре J. M. Weston, можно составить на основе всего лишь двух фактов: на производстве работают 250 мастеров, каждый из которых прошел пятилетний курс обучения; лишь 3% сырья из предоставляемого поставщиками признаются годными для производства.

Коллекция J. M. Weston, состоящая из 60 преимущественно классических моделей, пополняется не по сезонному принципу. Один, реже два раза в год выпускаются модели в новой выделке кожи и новой цветовой гамме в дополнение к существующему ассортименту. Кроме того, раз в год выпускаются модели на основе дизайна прошлых лет. С 2001 года дизайном обуви J. M. Weston занимается Мишель Перри (Michel Perry), дизайнер, известный также по линии женской обуви, которую он выпускает под своим именем. Мишель Перри занимается творческим развитием наследия фирмы и разрабатывает спортивную линию марки.

В том, что консервативная марка сочла необходимым выпустить спортивную линию, читается влияние современной ситуации на модном рынке. В рамках этого рынка такие марки, как J. M. Weston, существуют в одном пространстве с новыми модными брэндами, которые, как правило, отличаются агрессивной маркетинговой стратегией. Впрочем, по мнению господина Дескура, ко многим уже пришло понимание того, что сфера дорогих вещей достаточно четко делится на две части: модную и традиционную люксовую. "В пространстве традиционного люкса не нужны громкие акции, достаточно соблюдать два правила: сохранять традиции мастерства ручного труда и придерживаться вневременной элегантности. Собственно, два этих правила и являются философией J. M. Weston. И мы полагаем, что в России — стране, где большинству небезразличны такие понятия, как культура и традиции, — наша философия будет принята", — не без оснований уверен господин Дескур.

Источник: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=712714

Хиты продаж

Ваш заказ