Дизайнеры обуви: Кристиан Лубутен

Обувные заметки Дизайнеры обуви: Кристиан Лубутен

Для тех, кто ищет бутики Кристиан Лубутен:
Бутик Christian Louboutin в Париже (Google Maps):
19 rue Jean-Jacques Rousseau, 75001, Paris, France, +33 1 42360531

Бутик Christian Louboutin в Москве
Улица М. Бронная, 24, строение 1, +7 495 694 5916
Столешников переулок (ищу где, не могу найти)

Кристиан Лубутен

Сын парижского плотника, Кристиан Лубутен уже в 16 лет окончил школу, после чего пошел учеником на одну из обувных фабрик. Больше всего в те годы ему нравилась обувь танцовщиц из варьете-шоу Palace, в 1970-е частенько навещаемого и Карлом Лагерфельдом, и Ивом Сен-Лораном: «Я витал в облаках, думая о девушках иэ этого шоу. Дело было, конечно, не в высоких каблуках, а в том, как при этом выглядели их ноги. О, эти ноги были великолепны». С 18 лет Кристиан Лубутен (Christian Louboutin) изучал конструирование обуви в Доме Шарля Журдана (Charles Jourdan). До основания своего бренда Louboutin создавал коллекции обуви для Домов Шанель (Chanel) и Ив Сен-Лоран (Yves Saint Laurent). Своим главным учителем и наставником считает знаменитого дизайнера обуви Роже Вивье. В 1991 году Christian Louboutin открыл свой первый бутик в Париже. Сегодня обувь марки Christian Louboutin продается в самых престижных магазинах крупнейших городов мира, а к первому бутику прибавилось еще пять - в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Москве.

А началось все в 1979, когда молодой Кристиан Лубутен прогуливался по Парижу и увидел знак - просьбу для женщин, не царапать деревянный пол на входе в Музей Океана. Этот знак удивил его, и Кристиан попробовал придумать женские туфли со сложной застежкой и мягкой подошвой. В дальнейшем он потратил много времени, разрабатывая разные дизайны женских туфель, которые подошли бы для прогулок по Музею Океана. 

Многие из этих абсолютно необычных вариантов дизайна туфель стали базой для его последующей первой коллекции, которую он представлял в частном порядке - на вечеринках в Париже. Однако, продать варианты дизайна не удавалось.

Тогда Лубутен стал посещать школы дизайна, Шанель (Chanel) и Сан-Лоран (Saint Laurent), и открыл бутик в Париже (в 1991 году) - магазин стал известен  из-за необычности, а также предлагаемого бесплатного кофе. Со временем, американская компания Neirman Marcus стала также продавать туфли Кристиана Лубутена.

Сейчас красные подошвы туфель Christian Louboutin можно увидеть на неделях Haute Couture и Pret-a-porte - с ним работают Жан Поль Готье, Balmain, Jeremy Scott, Chloe, Givenchy, Julien Macdonald, Victor&Rolf, Александр Мэтью, Лоуренс Стиль, Диан фон Фюрстенберг, Клементе Рибейро, Эндрю Джи Эн.

На концертах Тина Тернер (Tina Turner) прыгает на десятисантиметровых каблуках Louboutin словно в кроссовках. "Его туфли - самые красивые из тех, что представлены на рынке, - говорит Элизабет Тейлор, - я специально скрещиваю ноги, когда сижу, чтобы люди могли видеть красивые алые подошвы" (Журнал "People"). Дженифер Лопес, Сара Джессика Паркер, Николь Кидман, Катрин Денев, Гвинет Пэлтроу, Кайли Миноуг, Камерон Диас, Селин Дион, а также многие другие звезды являются большими почитательницами таланта дизайнера.

"Торговая марка" Лубутена - красные подошвы туфель, на самом деле возникла благодаря одной из его сотрудников. Однажды, во время показа, Лубутен почувстовал что представленной модели чего-то не хватает - а одна из его сотрудниц как раз держала в руках красный лак для ногтей - он представил что наносит его на подошву и это стало "подписью" для всех его моделей.

Сегодня, Лубутен имеет мировую известность как дизайнер, его интервьюруют для ведущих изданий моды, среди его друзей - Каролина, принцесса Монако и Катрин Денев.

Бритни Спирс одевала туфли Лубутена для выходов в клубы в Лос-Анжделесе и на всех судах - в ее долгих судебных тяжбах. Кристина Агилера также большая поклонница обуви Лубутена, и часто носит ее, в том числе во время концертных туров. Мадонна одевала туфли Кристиана во время представлений на туре Live Earth. Среди богатых и знаменитых стало модно одевать туфли Лубутена для выходов на красные ковровые дорожки различных официальных мероприятий.

Анджелина Джоли носит туфли от Лубутена в фильме Wanted.

Кайли Миног одевала туфли от Лубутена в ее клипе "2 сердца", особенно это заметно в сцене где она играет на пианино. Японская поп-звезда Аюми Хамасаки (Ayumi Hamasaki) - тоже поклонница бренда, позировала в туфлях от Лубутена в фотосессии для журнала Sweet.

Интервью "Коммерсанта Weekend с Кристианом Лубутеном

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1090124
с основателем марки беседовала Марина Прохорова

«На высоких каблуках женщины должны ходить медленно»

Обувь Christian Louboutin очень знаменита. Классическая простая форма, высокие в меру изогнутые каблуки, изящество, глубокие, открывающие кончики пальцев декольте у лодочек. Вроде бы ничего особенного. Но пропорции у любой обуви Christian Louboutin настолько безупречны, что делают марку узнаваемой в гораздо большей степени, чем фирменная красная подметка. "Лубутены" стали культовой обувью во всем мире, "лубутенов" всем не хватает. В результате в Москве открылся второй монобрендовый магазин этой марки. А приехавший на открытие Кристиан Лубутен сам рассказал о своей страсти к высоким каблукам. Ему мы и предоставим слово, заметив предварительно, что Кристиан Лубутен, безусловно, обувной фетишист. И придумывает свои туфли и сапожки на высоких каблуках с настоящей страстью.

— Какие бы странные каблуки и отделку для обуви ни придумывали современные дизайнеры, конструкция у обуви почти неизменна. Поэтому обувь неизменнее и мудрее преходящей моды. Есть устоявшиеся классические фасоны и представления о красивой обуви. Именно из-за этой устойчивости, понимания соотношения с природной красотой обувь и является лучшим аксессуаром.

— Секрет красоты — в пропорциях. Когда эскиз воплощается в материале, я стараюсь как можно более точно соответствовать рисунку. Но, конечно, бывают изменения. Сам я не могу проверить удобство обуви. Но каждую новую модель я отдаю сотрудницам. И когда они говорят: "Кристиан, на таких каблуках ходить невозможно, умерь пыл", я их слушаю.

— Во время модных дефиле вы не можете оценить обувь. Возможно, это только мое мнение, связанное с тем, что у меня восточное отношение к жизни и я очень ценю неспешность и расслабленность. Жить надо не торопясь, чтобы получать от жизни удовольствие. И на высоких каблуках женщины должны ходить медленно. А на дефиле они печатают марш как солдаты во время психической атаки. У меня была очень приятная встреча с одной дамой, которая подошла ко мне и поблагодарила за туфли. Она сказала, что все время бегала. А на каблуках поневоле стала ходить медленно и обнаружила, как прекрасен окружающий ее мир.

— Хотя в основном меня мужчины хвалят. У мужчины взгляд медленный. И когда женщина в кроссовках носится туда-сюда, он забывает, как она красива. А когда она медленно идет на каблуках, вновь понимает, почему он ее полюбил. Я кроссовки не люблю, и мне хотелось бы, чтобы у женщин было меньше причин бегать, чтобы они жили со вкусом к жизни. Мне кажется, что и женщины на самом деле хотят того же. И я думаю, что много знаю про женские мечты. Дело в том, что я единственный, причем младший, сын в большой семье. Мои старшие сестры, естественно, маленького мальчика как мужчину не воспринимали и болтали при мне, как всегда болтают женщины в отсутствие мужчин.

— Разумеется, я обувь без каблука тоже делаю — балетки могут быть очень изящными и женственными. Но высокие каблуки — это своеобразная инициация для женщины. Каждая маленькая девочка торопится повзрослеть. Для этого она может носить платья как у взрослой женщины, это сейчас опять модно. Может накраситься даже, сейчас в продаже есть безвредная детская косметика. Но она не может носить каблуки, это вредно для невыросших ножек. И когда девушка в первый раз надевает каблуки — это значит, что она уже взрослая. Это очень важно, и обувь на высоких каблуках еще из-за этого может полностью изменить у женщины стиль, фигуру, отношение к жизни.

Подробнее - с фотографиями на http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1090124

Интервью 2004 года
http://www.gzt.ru/high-life/2004/05/24/052300.html

"Я - дизайнер избалованный"
Кристиан Лубутен - ГАЗЕТЕ

Один из ведущих мировых модельеров обуви, истинный креатор и настоящий француз Лубутен обладает обостренным чувством самоуважения и развитым самосознанием. Прессингу крупных финансовых групп он предпочитает свободу творчества. Участвуя в прошедшей недавно в Москве Mercedes Fashion Week, Кристиан Лубутен встретился с обозревателем ГАЗЕТЫ Татьяной Медовниковой.

- Кто, по вашему мнению, занимает сейчас самые высокие позиции в обувном дизайне, делает лучшую обувь?

- Пьер Арди - это мастер, который мне нравится. Я не могу сравнивать нашу продукцию, потому что мы абсолютно разные: он - больше архитектор и меньше работает с деталями, но по качеству продукции мы близки.

- В этот ряд вы можете поставить кого-нибудь из итальянцев?

- Я французский дизайнер и делаю именно французский дизайн обуви. Вообще, сравнение каких-то марок - дело неблагодарное. Если бы я считал, что кто-то это уже создал, зачем мне тогда делать что-то свое?

- При сравнении марок, скорее всего, можно говорить только о разнице в маркетинговых стратегиях?

- Могу назвать три лучшие «семьи-кусты» обувного бизнеса в мире - Dior, Pierre Hardy, Manolo Blahnik. Manolo Blahnik - самый доступный из них по цене, он работает в основном на Америку, и у него самый массовый рынок. Но что касается вкусов, о них спорить невозможно. У каждого автора источник вдохновения и творчества - в его личной жизни и его предпочтениях.

- Тогда еще один маркетинговый вопрос: на каких рынках марка Сhristian Louboutin чувствует себя наиболее уверенно?

- Лучше всего моя марка представлена в США. Сейчас один бутик уже работает в Нью-Йорке, второй планируется к открытию в сентябре. Есть также один магазин в Лос-Анжелесе. Ну и также два бутика в Париже, один - в Лондоне, один - в Москве. Причем франшиза - только у московского и лондонского бутиков. Другие бутики - собственность моей компании. Продается моя обувь также и в мультибрендовых магазинах. Самые большие поставки делаются в Америку. А наиболее перспективные рынки - это, конечно, японский, азиатский и российский. В Европе продажи не такие большие.

- Какие методы продвижения продукции вы используете?

- Эффективнее всего работают творческие связи с некоторыми из ведущих мировых стилистов, за счет чего моя обувь участвует как сопровождение коллекций одежды в дефиле на лондонских и парижских подиумах. Это позволяет "мягко", постепенно, "поднимать" марку. Заодно и постоянные клиенты убеждаются в высоком уровне бренда. А вообще я очень ленив, поэтому обычно не ищу партнеров по бизнесу, а жду, когда они сами ко мне придут.

- Что предпринимает компания Кристиана Лубутена для того, чтобы обувь под этой маркой подходила и для узких ног французских женщин, и для ширококостной славянской стопы, и для маленьких плоскостопных ножек японок?

- Конечно, все эти ноги совершенно разные и не такие, как у француженок. И мы перед собой задачу создавать что-то специально по заказу какой-либо страны никогда не ставили. Но чем хороша моя профессия - не выходя из мастерской, я постигаю различия в культуре разных стран. И все благодаря изучению спроса закупщиков. Японские магазины, например, никогда не закупают туфли и босоножки с ремешками на щиколотке из-за того, что у японок более короткая лодыжка. Еще в Японии предпочитают округлый мысок (хотя сейчас стали покупать и заостренный). В Америке мы не продаем обувь с низким каблуком - там у всех машины и никто не ходит пешком. Поэтому обувь такого класса, как наша, без высокого каблука, спросом не пользуется. Через обувь понимаешь и разницу климата в разных странах. Естественно, в России открытая обувь, сандалии, пользуется гораздо меньшим спросом, чем в Индии. Так что чтобы путешествовать, я могу даже не выходить из офиса на улицу.

- Насколько цена вашей обуви в других странах выше, чем во Франции?

- В Японии эта цена выше в два раза. В России цена выше на 10%, в Лондоне разница с Парижем составляет 30%, в Штатах сейчас цена сравнялась с французской.

- Насколько вас устраивает темп развития вашей компании, и не хотите ли вы ускорить этот процесс, задействовать механизмы большого бизнеса, привлечь инвестиции крупных финансовых групп?

- Моя компания существует 11 лет с двумя направлениями бизнеса - обувь и сумки. Сейчас мы планируем более интенсивно развивать линию сумок, чтобы создавать полноценные комплекты аксессуаров, которые самодостаточны и могут существовать каждый сам по себе.

Все развитие компании происходило размеренно и поэтапно. Я создавал свою фирму сам, без банковских вливаний и сторонней финансовой поддержки. Первоначальный капитал составлял 200 тысяч евро. Мне удалось построить бизнес самому, и я держусь этой своей свободы. Если что-то не получается у большой компании или группы, обычно обвиняют пресс-атташе, который "неправильно построил промо-кампанию", или дизайнера. Я в этом смысле дизайнер избалованный, потому что сам себе хозяин, и когда просыпаюсь утром, не чувствую себя несчастным из-за того, что мне надо провести днем кучу неприятных встреч.

- Нужно ли прибегать к стратегическим маркетинговым разработкам для построения успешной обувной компании или для этого достаточно одного таланта?

- Конечно, финансовые группы прессингуют. Наиболее ощутимо это в прессе. Иногда открывается мультибрендовый бутик, и конкурирующему имени в "глянце" по этому поводу отводится 8 полос. Тогда становится понятно: где деньги, там и журналисты глянцевых изданий. Но такова жизнь. За свободу надо чем-то платить. Зато свобода личности обязательно отражается на конечном продукте. Поэтому моя обувь передает ощущение свободы и даже некоторой фривольности.

- То есть в более прессинговой ситуации ваша обувь была бы другой?

- С развитием модной индустрии появились люди, которые стремятся быстро "сделать" имя, потом перепродать его и на этом сделать деньги. То есть они рассматривают свою профессиональную деятельность только как бизнес. То же самое можно сказать, кстати, и о современном кино. Есть люди, которые рассматривают финансирование картин как источник обогащения: "чем больше денег привлечено в бюджет фильма, тем богаче я буду". Для меня моя профессия - это образ жизни, любимое дело, которым я еще и зарабатываю. Не исключаю, конечно, что все это мне может когда-нибудь надоесть. И тогда я захочу купить пароходы, острова, замки или еще что-нибудь. Но это будет другая жизнь. Тогда мне нужно будет отойти от главного, от того, чего я всегда хотел - придется перестать рисовать эскизы или изготавливать по ним обувь. А людям, которые продали свою марку, вернувшись, придется просто опять начать новое дело. С нуля.

Под каблуком у женственности

Кристиан Лубутен с 18 лет изучал конструирование обуви в Доме Charles Jourdan. До основания собственной компании делал коллекции обуви для Домов Сhanel и Ives Saint Laurent. Марка Louboutin была создана в 1993 году. Кроме крупных мультибрендовых магазинов сейчас обувью под этой маркой торгуют бутики в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Москве. Фирменный стиль Лубутена - некая будуарность, легкость и даже фривольность в деталях и отделке. Среди поклонниц обуви этого дизайнера были замечены Элизабет Тэйлор, Дженнифер Лопес, Сара Джессика Паркер, Николь Кидман, Катрин Денев, Гвинет Пэлтроу, Кайли Миноуг, Кэмерон Диас. Представленная в Москве коллекция от Louboutin вполне отразила основные тренды сезона: многоцветность, женственность, а порой и откровенную сексапильность.

Официальный сайт Кристиана Лубутена http://www.christianlouboutin.com/

Хиты продаж

Ваш заказ